Искать
Подать объявление
Добавить отзыв Форум

Быстрый переход

Каталог автомобилей

О марке Fiat

На земле, на море и в небесах

FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — итальянский автопроизводитель, занимающийся выпуском автомобильной, промышленной и аэрокосмической продукции. Штаб-квартира расположена в г. Турин (Италия).

История легендарной марки автомобилей Fiat началась 11 июля 1899 г. в Турине. Именно там группа молодых энтузиастов, основывает Fabbrica Italiana di Automobili. В состав компании входят Людовико Скарфиотти (Ludovico Scarfiotti), первый президент совета администрации, и Аньели Джованни (Agnelli Giovanni). Через некоторое время совет решил добавить к названию организации слово «Torino» (Турин с испанского), после чего и появился на свет ставший известным всему миру бренд Fiat.


Аньели Джованни Первый — отец-основатель итальянской компании Fiat

Кстати, о логотипе…

В качестве фирменного значка, производитель Fiat выбрал именно название компании. Эти заветные четыре буквы имеют свою интересную историю, ведь по ним можно отслеживать смену эпох и изменения моды.

Не обошлось и без «преданий». Говорят, что современный логотип компании, заключенные в круг белые буквы на синем фоне, «явился» Марио Майоли, главному инженеру компании, во тьме. Как-то вечером он возвращался на своем FIAT’е с работы, в какой-то момент вокруг отключили электричество. В этот момент главный конструктор и увидел синеющие на капоте заветные буковки Fiat, растрогался и зарисовал «явление», которое стало логотипом для всех автомобилей марки FIAT, выпускаемых с 1982 г.

С началом производства появился и первый логотип итальянского бренда, в те годы он выглядел лаконично, содержал лишь расшифровку аббревиатуры FIAT (Fabrica Italiano di Automobili Torino).


Эволюция фирменной эмблемы Fiat

Затем в 1901—1094 гг. появился дошедший до наших дней логотип компании с характерным шрифтом и написанием. Потом графика, следуя требованием моды, стала изменяться, а сама эмблема — приобретать округлые формы, а в 1921 г. превратилась в круг. Произошли и изменения со цветом, в 1925 г. буквы стали писать красным, а в последующие 10 лет менась только расцветка лого. По-настоящему логотип изменился только в 1931 г., когда на смену круглой форме, пришла прямоугольная, буквы вытянулись, повторяя черты радиаторной решетки. По этим соображениям, вслед за изменением дизайна решетки радиатора, потом и менялся сам логотип. В 1968 г. эмблема прошла очередной «ресталинг» и стала представлять собой логотип, на которой каждая буква бренда помещалась в отдельный квадрат с синим фоном. Следуя законом эклектики, дизайн упростили до пяти наклонных полосок, под такой эмблемой автомобили Fiat выпускались с 1982 г. А в 1999 г. на автомобиль вернули логотип 30-ых годов, тот же шрифт и два кольца, стилизованные под венок из лавра. Сейчас Fiat имеет отнюдь не замысловатую эмблему, которая представляет собой круглый или несколько угловатый медальон, куда вписано название компании, обрамленный хромированной окантовкой.

В начале было…

В Музее истории компании Ford сейчас можно найти прелюбопытнейшый «четырехлошадный» автомобиль. Это первая модель марки Fiat, которую компания выпустила в количестве 6 экземпляров в 1988 г. В 1900 сконструировала ещё 18 таких авто.


FIAT 3 ½ HP- первая модель итальянского производителя, которая не умела ещё ездить задним ходом

Производство проходило на заводе Fiat в Корсо Данто, где было занято 150 рабочих. На начало прошлого века, это предприятие было одним из самых крупных в мире.


Завод Fiat в Корсо Данто

В 1906 г. итальянская компания начала наращивать производство, и на заводе стали работать уже 1500 рабочих. И уже в эти годы производитель FIAT берет курс на внешний рынок автомобилей. Накануне Первой мировой войны, компания Fiat под управлением Аньели Джованни, который занимал свой пост в 1901 г., стала первой промышленной группой Турина, движущей силой итальянского автопрома. В годы Первой мировой компания перевела свои заводы на военное производство и выпускала оружие, технику, двигатели и обмундирование для армии. В конце войны на производстве Fiat было занято уже 40 000 рабочих.

В 1902 г. компания выпускает модель Fiat 24 НР Corsa, свой первый гоночный автомобиль
Затем итальянский производитель приобретает компанию Ansaldi, которая специализировалась на производстве легковых авто, оснащенных четырехцилиндровыми двигателями. И так в 1906 г. появляется модель Fiat 40 HP Corsa.


Модель Fiat 24 HP производства начала 20-го века.

В 1908 г. появляется Fiat 1Fiacre, который был выпущен в количестве 1 600 экземпляров. Fiat Fiacre был автомобилем общественного транспорта, который нашел свое применение на улицах Нью-Йорка, Лондона, Парижа.


Fiat Fiacre — первый автомобиль, который итальянский производитель оснастил двигательной установкой с интегрированной коробкой скоростей

С 1910 г. компания полностью обновляет свой модельный ряд, появляются автомобили марки Fiat Tipo 1–6, которые оснащаются электрическими аккумуляторами. Модель Fiat Tipo 3, которую называли 20–30 НР, стала первым автомобилем, где Fiat установил свое изобретение, карданную трансмиссию.


Fiat Tipo 3 — с карданной трансмиссией

Нацеленный на установление новых скоростных рекордов производитель Fiat создает в 1911 г. модель 300HP Record, оснащенную двигателем объемом 28,353 см³ и мощностью 290 л.с.


300HP Record в 1911 г. развивала скорость до 200 км/ч

Между тем в 1916 г. итальянский автопроизводитель начал строительство заводе Линготто, где в 1923 г. начинается серийная сборка автомобилей.

В 1915 г. итальянская компания начинает выпуск модели Fiat 501, задняя часть кузова которой был расширена так, что в салоне на задних местах хватала места для троих пассажиров. В 1919 г. стартовал массовый выпуск этого автомобиля, приобретшего вскоре большую популярность. В первые годы выпуска Fiat 501 разошелся по всей Италии в количестве 45 000 экземпляров.


Модель Fiat 501 проехала без единой поломки 3 000 км по пустые Сахара

Деньги с продаж производитель направлял в первую очередь на развитие производства. Вскоре Линготто вырос, а заводское пятиэтажное здание длинно в 500 м стало шедевром индустриальной архитектуры.


Завод Fiat в Линготто, считается шедевром мировой индустриальной архитектуры

История «маленькой мышки»

В 1920 г. главой компании становится М. Агньелли, который в том же году посещает завод Ford, и приходит к выводу о том, что конвейерное производство — единственно возможный путь сделать свои автомобили доступными широкому покупателю.


Конвейерное производство на заводе Ford

Продолжая в 20 — ых годах расширять свое производство, производитель FIAT предлагает своей постоянно растущей клиентуре новые модели автомобилей.

Модель Fiat 509 была представлена в 1925 г. на автосалоне в Милане. Она стала первым автомобилем конвейерного производства компании Fiat, стоимость которого составляла от 16 000 до 25 000 лир.


Модель 509 производитель выпускал в модификации «Sport», «Taxi», «Commercial»

В 1927 г. появился ещё один спортивный Fiat, модель 806 Corsa, которая стала первым леворульным автомобилем. А ещё спустя год Fiat становится первым автоконструктором, оснастившим свои серийные автомобили моторам, головки цилиндров которых были изготовлены из алюминия.


Fiat 806 Corsa — первый леворульный спортивный автомобиль

Большую славу итальянскому производителю модель 508 Balilla, выпущенная в производство в 1932 г. Она оснащалась четырехцилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами, потребляла около 8 л топлива на 100 км пути.


Fiat 508 Balilla была представлена впервые на автосалоне в Милане в 1932 г.

Через два года в Милане дебютировала спортивная версия Fiat Balilla Marce, а ещё через три месяца после миланского автосалона компания выпускает модификации Fiat Spider и Torpedo.


Модель 4 Balilla Мarce, а также её модификации были выпущены в количестве 113 000 экземпляров

В 1935 г. Fiat начинает выпуск модели 1500, которая стала результатом многолетних исследований автомобильной аэродинамики.


Fiat 1500 оснащался семицилиндровым двигателем с запорными клапанами, независимой передней подвеской и трубчатым шасси

1936 г. был ознаменован появлением Cinquecento («500» с испанского языка). 500 — это шедевр рук итальянского авиатора Данте Гиакоза (Dante Giacosa).

В период с 1936 по 1955 гг. автомобиль был выпущен в различных модификациях и продан в количестве полумиллиона экземпляров. Модель «500» стала на момент своего создания самым маленьким серийным автомобилем.

При длине в 3,22 м у авто был достаточно просторный салон. Силовая установка модели «500» представляла собой четырехцилиндровый двигатель объемом 569 см³. Что примечательно, «500» положила начала массовой «моторизации» населения Италии, так же как и модель «Т» производителя Ford, она стала народным автомобилем.


Модель 500 «маленькая мышка», которая принесла огромную славу

Она очень быстро получила народное имя Topolino, что с итальянского переводится как «маленькая мышка», и стала принадлежностью наследия мирового автопрома.

В 30-ых гг. прошлого века Fiat начал размещать свое производства в странах Европы, в Америке и даже в Азии. Во Франции итальянский производитель основал свою марку, названную Simca. Однако с ростом в мире профашистских настроений компания Fiat была вынуждена пересмотреть стратегию своего развития, направить свои силы в тяжелую промышленность. Но не смотря на резкую смену курса, накануне Второй мировой войны, имея на своих производстве 55 000 рабочих, Fiat продолжает оставаться индустриальной империей, продукция которой развивается и распространяется так как гласит девиз компании, «На земле, на море, в воздухе».


Fiat 300. Компания занималась производством и военной техники

Начало Второй мировой войны приносит итальянскому производителю возможности ещё больше расширить свое производство и ассортимент выпускаемой продукции. А затем с 1942 г. начался спад производства, который привел компанию Fiat на грань банкротства. Новые, открытые в конце 30-ых годов заводы смогли начать работать в полную мощность только с 1950 г. Послевоенное время оказалось для всей страны трудным испытаниям, которое задержало рост итальянского автомобилестроения, и в частность развитие компании Fiat, на десяток лет.

Итальянское чудо

Европу в суровое послевоенное время спал план, реализованный США план Маршала. Экономика Италии стала постепенно возрождаться. После смерти в 1945 г. отца-основателя марки Fiat, Аньели Джованни, руководство компанией переходит в руки Витторио Валетта (Vittorio Valetta).

Он продолжает курс Аньели, направленный на развитие производства FIAT, расширение модельного ряда компании. В 1948 г. на автосалоне в Турине итальянский производитель представил Fiat 500 Belvedere, а в 1949 г. появляются сразу три новых авто Fiat 500 С, 1100Е и 1500Е.


Модель Fiat 500 °C оснащалась в серийном выпуске тепловой установкой с системой антиоблединения лобового стекла

Начала нового десятилетия компания отметила выпуском модели Fiat 1400 с самонесущим кузовом. Это модель стала первым послевоенным автомобилем итальянского производителя, которая отличалась новыми стилистическими решениями.


Модель Fiat 1400 оснащалась в серийном варианте «печкой» и вентилятором

В 1951 г. основываясь на разработках компании Jeep, итальянская компания конструирует модель Fiat Campagnola, а затем и военный её вариант, автомобиль AR51.


В 1952 г. Fiat Campagnola пересек за 11 дней и 4 часа с севера на юг африканский континент и установил новый мировой рекорд

На автосалоне в Женеве в 1952 г. Fiat представил небольшую двухместную модель автомобиля с превосходными аэродинамическими показателями. Fiat 8V стал первым авто, оснащенным независимой задней и передней подвесками. В этом же году появилась и модель Fiat 1900 Granluce. Свою первую дизельную модель автомобиля Fiat выпустил в 1953 г.


Модель 1900 Granluce стала первым автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач с гидравлическим запором


Первый дизельный Fiat 1400 Diesel

И вот в 1955 г. итальянский производитель выпускает в свет свою очередную «жемчужину»: Seicento («600» в переводе с итальянского). Эта модель двухдверного, четырехместного автомобиля пришла на смену Topolino. Вслед за «600» появилась другая «маленькая мышка», Nuova Cinquecento (Новая 500), которая вновь заполонила улицы городов.


Fiat 600 был представлен в 1955 г. на женевской автовыставке

Модель Nuova Cinquecento оснащалась двухцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения. Этот автомобиль в период с 195 по 1975 гг. был выпущен итальянским автопроизводителем в количестве 4 млн. экземпляров, наводнил всю Италию и Европу и открыл эру «итальянского чуда».

До конца десятилетия итальянская компания осуществила выпуск моделей Nuova Fiat 500, Fiat 1800 и Fiat 2100 в кузове универсал и в версии кабриолет.


Fiat 1800 с синхронизированной коробкой передач

К концу 60-ых годов продукция FIAT составляла 95% от всего автомобильного производства Италии. Примечательно, что в 1956 г. компании удалось заключить крупный договор с НАТО на поставку боевых самолетов G91. Таким образов в те годы, производитель FIAT играл огромнейшую роль в деле возрождения экономики всей страны. В 1966 г. Витторио Валетта передает бразды правления компанией Аньели Джованни, внуку основателя марки FIAT.


Аньели Джованни Второй — национальный герой, под руководством которого Fiat стал автомобильной империей

Аньели Джованни Второй имел юридическое образование, за что его прозвали Avvocato («адвокат»). Он был харизматичной личностью с большим запасом энергии, которую он направил на развитие своей компании. В 1967 г. появляется Fiat 124, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 1200 см³. Дизайн спортивной версии автомобиля разрабатывал легендарный Pinin Farina. В конце 60-ых годов, когда модельный ряд Fiat пополнился моделями 850 Sport, Coupe, Spider, 500 Lusso, конструкторы компании совместно с инженерами Ferrari завершили разработку системы электронного зажигания, которую применили на автомобилях Fiat и Ferrari Dino.


Fiat Dino совместно с конструкторами Ferrari

В 1970 г. империя Fiat которая насчитывает 182 000 рабочих, прибирает к рукам своих конкурентов Autobianchi (в 1963 г.) и Lancia (в 1969 г.), а также в 1969 г. практически перед носом Генри Форда Второго становится основным акционером компании Ferrari. Чуть ранее в 1966 г. руководство Fiat подписывает с СССР соглашение на строительство Волжского автомобильного завода, расположенного в г. Тольятти (Ставраполь-на-Волге, в то время). Мощность завода составляла 2 000 автомобилей в 124 дня. Это было знаковое для советского автопрома событие, а автомобили на основе моделей Fiat завод выпускает и сейчас. Кто из российских автомобилистов не знает легендарную «копейку», которая была, по сути, моделью Fiat 124.


Fiat 124 — прародитель советской «копейки»

В 70-ых годах итальянский производитель выпускает модели Fiat 128, 127, 126, 131. Среди который 127-ая модель стала в 1972 году автомобилем года, а 126-ая оснащалась двигателями 1 600 и 1800 см³.


Fiat 128 был признан в 1970 г. автомобилем года

Однако за годами процветания на итальянскую компанию обрушились и неблагоприятные годы. Общественные волнения, забастовки рабочих не обошли стороной и Италию, а также другие индустриально развитые страны Европы. Покинув серевоамериканский рынок, продукция итальянского бренда Fiat практически исчезает и с дорог Европы. Не помог восстановить былую популярность и составить конкуренцию другим автопроизводителям и выпущенный в 1971 г. переднеприводный Fiat 127.

Для того чтобы выйти из глубокого кризиса, руководство Fiat решает осуществить глобальное инвестирование своих производственных площадей, а также начитает роботизировать процесс сборки своих автомобилей. План возрождения был предложен братом Аньели Джованни, Умберто Джованни. Вследствие его реализации Fiat был поделен на несколько компаний, Fiat Auto (автомобильное производство), Fiat Ferroviaria (железнодорожная отрасль), Fiat Avio (самолетостроение), Fiat Veicoli Industriali (промышленная техника), Fiat Trattori (производство тракторов). Все компании входили в состав холдинга Fiat Spa.

Наступил мир, хотя…

После смутных 70-ых годов пришли 80-ые, синдикаты и профсоюзы рабочих успокоились, и производитель Fiat получил возможность сосредоточиться на разработке инновационных автомобильных технологий, а также на улучшении качества своей продукции.

В 1980 г. компания начинает выпуск автомобиля Fiat Panda, первое поколение которого оснащалось двумя типами двигателя: двухцилиндровый агрегат 650 см³ с системой воздушного охлаждения, а также четырехцилиндровый мотор объемом 900 см³.


Fiat Panda первого поколения

До наших дней модель Fiat Panda прошла несколько рестайлингов, чтобы в 2003 г. предстать в новом обличии. Современный Panda — автомобиль идеально подходящий для городских условий эксплуатации оснащается экономичными двигателями объемом от 1,1 до 1,3 (дизельный) литра.


На российском рынке Fiat Panda представлен в оснащении с двигателями 1,1 и 1,2 л (расход топлива не более 6,6 л)

В 1983 г. появляется Fiat Regata, ставший одним из самых популярных в классе среднеразмерных авто, который за время своего выпуска поменяла множество модификаций, а также двигательных установок (от 1 300 см³ до 1 700 см³).


Fiat Regata 75 отличалась умеренным потреблением топлива в городском цикле

Успех итальянскому производителю вернул выпущенный в 1984 г. автомобиль Fiat Uno. Затем появился и Fiat Tipo. Две этим модели в 1989 г. были удостоены титула Автомобиль года. Сейчас производитель Fiat планирует возродить своего Uno, к выпуску в 2009 г. готовится новое поколение автомобиля.


Модель Fiat Uno — автомобиль, оснащенный двигателем объемом 100 см³ с системой впрыска топлива электронного управления


Модель Uno 2009 модельного года

Производство модели Fiat Croma было начато в 1985 г. В первом своем поколении автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом от1600 до 2000 см³ и дизелем объемом 2500 см³ и турбодизелем на 2400 см³.


В первом поколении практичный Fiat Croma был продан в количестве 450 000 экземпляров

Этот элегантный и просторный автомобиль был представлен в новом облике на автовыставке Женева — 2005, а в 2007 г. дебютировало последние поколение модели в дизайне от Giugiaro с богатым выбором двигательных установок: бензиновые о 1,8 до 2,4 л и дизельные объемом 1,9 л.


Российскому покупателю Fiat Croma предлагается в оснащении с двигателем 2,2 л и автоматической КПП

90 — ые годы производитель Fiat начал с выпуска автомобиля Tempra, среднеразмерного семейного авто, которое пришло на смену модели Regata. В 1992 г. появился вариант Tempra с системой постоянного полного привода. Модель пробыла на конвейере недолго, в 1998 г. была полностью снята с производства.


Fiat Tempra имела богатый список двигательного оснащения от двигателей объемом1300 см³ до 2000 см³ с системой электронного контроля впрыска

Автомобилем года в 1995 г. была признана выпушенная вслед Tipo модель Fiat Punto, выпущенная в 1993 г. Автомобиль за время своего выпуска был представлен в нескольких вариантах, в том числе и GT, и кабриолет. Отличительная черта этой модели — её разнообразные кузовные модификации, несколько уровней оснащения, богатый выбор двигательных установок.


Fiat Punto — малогабаритное авто, ещё одна суперстар итальянского производителя

Современный Punto -уже третье поколение этого городского, экономичного авто. На авторынке России модель представлена в оснащении с двигателями 1,2 и 1,4 л.


Punto — отличное решение для городских дорог

В 1994 г. компания выпускает на рынок модель Fiat Barchetta, двухместный автомобиль, оснащенный мотором объемом 1800 см³, который разгонял авто до 200 км/ч.


Brachetta — это стильный и дерзкий родстер, с высокими показателями аэродинамики и динамикой хода, который компания выпускает и сейчас

История модели Fiat Bravo началась в 1995 г., которая пережив годы покупательской «опалы» предстала в 2007 г. в обновленном варианте, ознаменовавшим начала нового этапа развития компании Fiat. Это авто гольф-класса имеет просторный салон, мощные моторы на 120 и 150 л.с., а также широкий рынок сбыта.


С 2008 г. Bravo, оснащенный двигателем объемом 1,4 (120 и 150 л.с.) доступен и российскому покупателю

На базе Bravo была разработана модель Fiat Marea, представленная в 1996 г. Автомобиль отличался гармоничным внешним видом, большой площадью остекления и безупречным соотношение масса-мощность.


Marea была выпущена также в версии универсала

Ещё в начале 90-ых годов в ряды итальянской компании входит производитель Alfa Romeo, его примеру в 1993 г. следует и производитель Maserati. Однако за таким видимым благополучием крылись большие трудности, а именно условиях жесточайшей конкуренции, которая установилась на арене мирового автопрома. В те годы идет образование главнейших автомобильных концернов. Компания Mercedes-Benz выкупает Chrysler, Ford становится владельцем таких марок как Mazda, Jaguar, Volvo, Renault принимает в свои ряды компанию Nissan, немецкий Volkswagen, владевший уже к тому моменту компанией Audi, прибирает к рукам Seat, Skoda, Lamborghini и Bentley, а американский GM, самый крупный из пяти «гигантов», становится владельцем 20% акций компании Fiat.

Все это происходило в начале 2000 -ых годов, тогда американский автопроизводитель планировал выкупить контрольный пакет акций Fiat уже в 2004 г. Однако ввиду крайне неблагоприятной ситуации, в которую к тому моменту попал итальянский автопроизводитель, в 2005 г. соглашение прекратило свое действие.

В начале 2000 -ых годов итальянский автопроизводитель начинает выпуск модели Fiat Albea, которая в частности собирается и продается в России. Автомобиль отличается гармоничной внешностью, экономичным двигателем мощностью 77 л.с., а также адаптированностью к российским условиям эксплуатации.


Модель Fiat Albea собирают на ЗМА в Набережных Челнах

Через год в 2001-ом начинается производство модели Fiat Doblo, представленного в различных вариантах: от фургона до микроавтобуса. Модель сменила несколько поколений, выпускается сейчас и в России.


Doblo — одна из удачных коммерческих моделей Fiat, просторный и практичный автомобиль

Второе поколение модели Fiat Ducato, дебютировавшей ещё в 1981 г., выходит в 2003 г. Это микроавтобус, представленный в нескольких уровнях кузовного и двигательного оснащения.


Ducato практичная модель большой грузоподъемности

В 2006 г. появляется модель Fiat Grand Punto, компактного трех- и пятидверного авто с бензиновыми двигателями с объемом от 1,2 до 1,8 л, а также с дизелями (в 2006 г.) 1,3 и 1,9 л.


Grand Punto — возвращение былой славы городской модели Fiat Punto

На современном этапе своего развития компания Fiat делает ставку на свой богатейший опыт производства и занимается выпуском автомобилей, которые отвечают запросам современного рынка авто. После всех проблем и трудностей итальянский производитель взял на вооружение новую философию и определил новую цель: динамичное обновление модельного ряда, применение инновационных технических разработок, качество сборки и уровень дизайна, созданный в диалоге с покупателем. И как результат в последние годы Fiat выпустил такие удачные модели как Panda, Croma SW, Grand Punto, Sedici, Bravo и Fiat 500.

Компании

Автосалоны Fiat

Название Марка Адрес, Телефон
АВТОДЕЛЬТА
Интернет-партнер
Объявлений: 0
Alfa Romeo, Fiat, Lancia г. Минск, ул.Машиностроителей 9
(029) 1-300-300
(017) 345-45-50, (017)345-45-40
(017) 345-45-10, (017)345-45-25
(029) 388-65-55

RSS Fiat

Новости

 
myJOB.BYturne.byEasyPayDomania.byАВТО из рук в рукиИз рук в руки
Из рук в руки: бесплатные объявления, предложения компаний
во всех регионах Беларуси – Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно,
Могилев и Молодечно.
корм для собак
© 2014, СП «БЕЛПРОНТО» ООО