Искать
Подать объявление
Добавить отзыв Форум

Быстрый переход

Каталог автомобилей

О марке Renault

Успех, как страсть к автомобилям

 

Renault (Regie nationale des usines Renault) в настоящее время является крупнейшей государственной компанией Франции и занимается производством легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира расположена в Булонь-Бийанкур — недалеко от Парижа.

Жили-были три брата Рено

История этой крупнейшей автомобильной компании во многом напоминает судьбу становления таких известных автопроизводителей, как Ford, Fiat или Mercedes-Benz. Все эти автомобильные бренды, так же, как и Renault, достигли своих высоких результатов благодаря человеческой инициативе и страсти к автомобильному миру.

Основатель фирмы Луи Рено (Louis Renault) родился в феврале 1877 г. в буржуазной парижской семье и был младшим сыном среди пяти других детей. Отец Луи достиг определенного материального успеха, занимаясь продажей тканей, а мать будущего гения автомобильной промышленности была из зажиточного рода. Маленький Луи рано начал интересоваться разнообразными механизмами и техникой. Увлеченный техникой, мальчик пренебрегал уроками в школе и много времени проводил в ателье Леона Серполе, который конструировал паровые машины. У семьи Рено был ещё один дом, расположенный в предместьях Парижа в городе Бийанкур. Рядом с домом впоследствии Луи Рено организовал собственную мастерскую, где и продолжил свои «экзерсисы» в механике.


Маленький Луи Рено с родителями

Отслужив в армии, Рено с помощью друзей модифицировал свою «трехколеску» производства Dion-Bouton в четырехколесное транспортное средство, оснастил его трансмиссией с кардановым валом, которая состояла из трехступенчатой коробки передач.


Луи Рено в своей мастерской в Бийакуре


Первый автомобиль, сконструированный Рено

24 декабря 1898 г. Луи Рено, уверенный в функциональности своего первого автомобиля, заключил со своими друзьями пари. Они спорили на то, что машина должна была подняться по крутой улице Лепик и доехать до Монмартра. «Voiturette», произведенная Луи Рено, смогла убедить друзей молодого механика в своих динамических возможностях. Луи не только выиграл спор, но и в тот же вечер получил свои первые 12 заказов. Отныне молодой, предприимчивый Луи Рено решил стать автомобильным промышленником. Но, как у всех гениев, для реализации своих планов у молодого человека не было достаточно денежных накоплений. На помощь Луи пришли его братья Марсель и Фердинанд, которые были продолжателями дела своего отца. Вдвоем братья основали в 1899 г. компанию Renault Frères с капиталом в 60 000 франков. Марсель взял на себя административную работу, в то время как Луи всецело погрузился в разработку новых моделей.


Братья Рено

В конце того же 1899 г. фирма выпустила 71 единицу четырехколесных транспортных средств. Вскоре Луи пришла в голову мысль сделать первое в мире авто с кузовом. Идею амбициозного механика воплотил в жизнь великий конструктор кузовов Лабурдет.

С первого же года своей производственной деятельности братья Рено пришли к выводу, что лучшей рекламой автомобилей станет их участие в автомобильных гонках. Начиная с гонки Париж-Трувилль, которая прошла в 1899 г., автомобили Рено одерживали победу за победой во многих соревнования, в том числе в гонках Париж-Бордо, Париж-Берлин, а также в знаменитом пробеге Париж-Вена. В своем классе автомобили Renault не знали себе равных, к тому же после таких блестящих побед фирма братьев Рено получала внушительные заказы. К примеру, после гонки Париж-Тулуза поступил заказ на 350 автомобилей.

Автомобили Renault продавались по 3 000 франков, что в те времена составляло около трех средних заработных плат. Французская автомобильная марка стремительно развивалась и расширяла сеть своих автомастерских. В 1902 г. суммарная производственная площадь фирмы составила 7 500 м². К этому году братья наладили выпуск модели Renault Type B (начало производства — 1900 г.), а также модели Renault Type C.

Семейный логотип

 

Первым логотипом фирмы, который появился в 1900 г. стала монограмма семейства Renault. Затем в 1906 г. эмблемой было выбрано изображение профиля автомобиля заключенное в стилизованное зубчатое колесо. Активное участие французской компании в Первой мировой войне дало марке в 1919 г. другой логотип, на котором был изображен танк, символизирующий свободу. После войны в 1923 г. выбрана другая эмблема, где на стилизованной радиаторной решетке располагалась надпись Renault. Ромбовидная форма, которую логотип компании хранит и по сей день, появилась в 1925 г. В 1972 г. с эмблемы ушло название фирмы, лого стал более абстрактной формы, в наши дни — это стилизованное изображение бриллианта, как символа высокого качества автомобилей марки.


Эволюция логотипа Renault

Больше сил и стараний, инноваций и достижений

 

В 1902 г. Луи Рено стал автором ещё одной инновации, он создал первый двигатель Renault, четырехцилиндровый 24-клапанный силовой агрегат. В 1903 г. в семью Рено пришла беда. В ходе соревнования Париж — Мадрид на гоночной трассе в аварию попал и тут же скончался брат Марсель. Шокированный смертью своего брата Луи Рено отказался раз и навсегда принимать участие в автомобильных гонках. Отныне честь французского автомобильного бренда на соревнованиях во Франции, в Африке, Америке, на Кубе отстаивали опытные, квалифицированные гонщики.

В те годы Луи всецело концентрируется на производственном процессе и вскоре вместе с братом Фердинандом основывает коммерческую сеть Братьев Рено, а также открывает первые филиалы фирмы в Англии, Бельгии, Италии, Германии, Испании, США. В тот же период широкому распространению автомобилей Renault способствуют открытия и новые технологии, автором которых являлся Луи Рено. К числу его заслуг относится также начала применения на автомобилях сменных свечей зажигания, пневматических амортизаторов.

В 1905 г. в истории компании Renault происходит знаковое событие, фирма братьев Рено получает первый заказ на изготовление 250 единиц моделей такси. Для того чтобы обеспечить быстрый выпуск автомобилей, братья начинают использовать конвейерное производство.


Конвейер на предприятии Renault

В общей сложности за два года компания выпустила 1500 единиц такси марки Renault, которые заполнили городские улицы Франции, поставлялись в таксопарки таких городов, как Нью-Йорк и Буэнос-Айрес.


Такси Renault оснащались первыми счетчиками

В 1906 г. успехи Луи Рено были отмечены орденом Почетного легиона. В тот же год его брат Фердинанд по причине проблем со здоровьем отошел от дел фирмы, управлять которой отныне пришлось одному только Луи. Компания получает в тот же период новое название — Louis Renault. В 1908 г. фирма насчитывает в общей сложности 2 600 работников и производит 4 600 автомобилей в год. Кроме моделей автомобилей, которые с каждым годом становятся все более и более производительными, компания также открывает выпуск небольших грузовиков, автобусов и запасных частей.


Модель Renault Type AX производства 1910 г.

Время Первой мировой войны

 

В 1910 г. производственная площадь компании составляла 136 000 м². Накануне Первой мировой войны, когда объем выпуска автомобилей достиг 10 000 единиц в год, многие рабочие были мобилизованы на фронт, а их место заняли их же жены. В тот период производство Renault подверглось серьезным испытаниям. На заводах осталась лишь горстка немобилизованных рабочих, всего 200 человек. Предприятия в Бийанкуре были закрыты в период с 1 августа по конец сентября 1914 г., а затем открылись для того, чтобы наладить выпуск военной техники. На весь период Первой мировой заводы Renault были перенесены в мастерски Роше-Шнайдер под городом Лионом.


Модель легкого танка, выпуск которого был начат в период Первой мировой войны

2 сентября 1914 г. генерал Манури потребовал на фронт дополнительные силы. В ночт с 6 на 7 сентября того же года в срочном порядке была организована транспортировка 6 000 призванных в армию мужчин. Перевозка осуществлялась на моделях такси Renault Type AG-1, которые, доставив солдат на Марну, вернулись без существенных проблем на следующий день.

В период военных действий производство Renault работает сверх своей мощности и выпускает различную продукцию для фронта: 6000 шрапнелей в день, 300 грузовиков в месяц, а также большое количество автоматов, военных автомобилей, авиационных двигателей мощностью до 450 л.с.

В послевоенное время оказалось так, что работавшее на военную отрасль производство Renault стало не способно конкурировать с американскими автомобилями, которые все это время не переставали совершенствоваться и начали активно поставляться на рынки Европы. К тому же, в 20-е годы в Старом свете произошел серьезный экономический кризис. Для того, чтобы выйти из сложного положения, Луи Рено провел реорганизацию своего производства, в ходе которой было образовано Общество с ограниченной ответственностью SAUR. К числу производственных успехов, которых в этот период достигла французская марка, стоит отнести начало применения на моделях Renault мощных двигателей, а также усовершенствованной тормозной системой.


В 1921 г. вышла модель Renault Type HF с двигателем объемом 9123 см³

В 1922 г. начинает эпоха конкуренции двух основных французских автопроизводителей: Луи Рено и Андре Ситроена, которая не прекращалась вплоть до смерти Ситроена в 1935 г. Определенно, популярности автомобилей Citroen способствовал тот факт, что глава компании первым предоставил возможность купить машины своей марки в кредит. Чуть позже его примеру последовал и Луи Рено.


Андре Ситроен — пожизненный конкурент Луи Рено

Годы экономического кризиса

 

В 1926 г. французское правительство начинает политику укрепления франка, делается это не без оглядки на США, которая становится мощной экономической и индустриальной «машиной». В этот же период с арены мирового автопрома, в том числе и во Франции, исчезают многие мелкие автомобильные компании. Компания Renault продолжает свои активный рост, укрепляя свои позиции «на земле, в небе и на воде» и производит автомобили класса люкс. Так в 1928 г. появляется первое авто марки, которое оснастили восьмицилиндровым двигателем объемом 7125 см³.


Модель Renault Reinastella с двигателем объемом 7125 см³ была выпущена в 1931 в модификации спортивного авто Reinasport

Технический прогресс, широкое применение конвейерной сборки и разнообразного автоматического оборудования делает человека почти ненужной единицей автомобильного производства. На тот момент слабая в сравнении с Америкой структура профсоюзов во Франции не может избавиться от государственного контроля и не в состоянии лоббировать интересы простого рабочего класса. А его интересы, впрочем, как и условия работы, а также уровень заработной платы накануне экономического кризиса становится удручающим. К 1929 г. французская компания имеет уже около тридцати филиалов заграницей, продукция марки присутствует, таким образом, на рынках почти 50 государств во всем мире. Однако, несмотря на успехи Луи Рено, а также достижения других европейских автопроизводителей, 80% мирового экспорта автомобилей в те годы принадлежали американским брендам.


Америка накануне кризиса
20-х годов

В 20-е годы в Америке разразился очередной экономический кризис, который не мог не отразиться на индустриальных странах Европы (вспомним о тех займах, которые европейские государства брали у США для Первой мировой войны). К концу 20-х годов компания Луи Рено уже не имеет существенных инвестиций. Производство фирмы полностью повержено кризисом, спад продолжается вплоть до 1932 г. В этот период Луи Рено пришлось снизить расходы, направленные на выпуск автомобилей, уменьшить заработную плату рабочим (поднять её удалось только в 1935 г.).


Renault Type KZ 4 производилась с 1930 по 1931 гг. и оснащалась 0,
2-литровым двигателем

Французский автопром мог бы без особых потерь выйти из финансового кризиса тех лет, если бы производители Renault, Citroën и Peugeot объединились и начали работать над совместным проектом. В качестве такого партнерского проекта выступали планы по созданию небольшой модели автомобиля. Но сотрудничество не состоялось, а этот проект спустя десятилетия привел к созданию модели Peugeot 202, а вот по-настоящему народные авто появились во Франции только после Второй мировой войны.

В тот кризисный период Луи Рено отказался от производства моделей Primastella и Reinastella, линейка автомобилей с шести- и восьмицилиндровыми двигателями была представлена в 1934 г. моделью Renault Viva Grand Sport и Nervastella Grand Sport. Эти автомобили принесли славу компании Renault на ралли Монте-Карло в 1935 г.


Nervastella Grand Sport открыли эпоху двигателей пол номером 85, которые использовались на моделях Renault в течение 20 лет

В 1935 г. скончался Андре Ситроен, а правительство Франции оказало своего рода давление на Луи Рено, с целью заставить его взять руководство фирмой в свои руки. Рено отказался, и управлять разоренной фирмой Citroen стал производитель Мишлен.

В 1935 г. безработица во Франции достигла существенных размеров, всего без работы оказалось 500 000 человек. Данный факт послужил снижению спроса на автомобильную продукцию. В 1936 г., когда производство Renault достигло 61 146 автомобилей в год, компания понесла первые существенные потери: мастерские фирмы были национализированы. В этот во время появляется модель Juvaquatre с несущим кузовом и передней независимой подвеской. Однако SAUR продолжает регресс, возникают существенные финансовые потери, одновременно с этим начинают действовать новые правительственные законы. На предприятиях вводится 40-часовая рабочая неделя, рабочие получают оплачиваемые отпуска, увеличиваются заработные платы. Однако такие меры и падение курса франка легли тяжелым финансовым бременем на «плечи» многих фирм. В 1937 г. и вовсе случился очередной финансовый коллапс. В 1938 г. компания Renault сосредотачивает свои силы исключительно на производстве автомобилей, а ранее начатый выпуск авиационной продукции «отходит» к фирме Caudron.


Модель Juvaquatre, оснащенная четырехцилиндровым двигателем объемом 1003 см³ не пользовалась большим покупательским успехом

Новая модель Juvaquatre не показывает высоких объемов продаж, а общий объем реализации моделей Renault становится меньше, чем количество проданных авто марок Citroen и Peugeot. Активный выпуск автомобилей промышленного производства — вот что стало палочкой-выручалочкой для Луи Рено и сделало его компанию главной и по сей день в секторе тяжелой автомобильной техники во Франции.

Вторая мировая война: возобновлен выпуск военной техники

 

В этот период компания Renault переходит под контроль государства. Под давлением Министерства обороны Луи Рено, а также другие французские автопроизводители, начинают выпуск военной техники. В мае 1940 г. Луи Рено отправляется по заданию Минобороны в США, чтобы начать там переговоры о возможности производства военной техники по лицензии американского правительства. Там же Рено узнает, что Франция капитулировала, а вместе с этим пришел конец и производству Renault, которое в срочном порядке перевезли подальше от центра страны.

К 1943 г. производитель Renault оказывается под «опекой» оккупантов, контроль над компанией берет фирма Mercedes-Benz. Возможности отказаться от такого «сотрудничества» просто не было, в случае отказа безработными стали бы несколько тысяч людей, а заводы могли конфисковать и закрыть.

Впрочем, такое сотрудничество (Луи Рено, по сути, работал на вооружение немецкой армии) не прошло даром для французской компании. 24 октября 1944 г. «безжалостный», так называли его рабочие, Луи Рено скончался. Его производство было конфисковано и национализировано, причем сделано это было без согласия единственного наследника Жана-Луи Рено, который все же умудрился сохранить незначительную часть компании своего отца. Впрочем, впоследствии сын был лишен и этого.

Управление компанией Renault было поручено Пьеру Лефоше, которому предстояло решить серьезные проблемы: восстановить фирму и определить пути её дальнейшего развития. Этому энергичному и предприимчивому человеку удалось убедить французское правительство в том, что Renault, кроме моделей грузовиков, должно также выпускать и легковые авто.

Пьер Лефоше сделал правильную ставку и решил производить небольшой по размерам автомобиль марки 4cv. Первые серийные образцы модели были представлены на первом Парижском автосалоне, который состоялся в 1946 г.


Renault 2 cv выпускали с 1948 по 1956 гг. Автомобиль оснащался двигателями объемом 0,8 и 0,7 л.

Путь к возрождению под руководством Пьера Лефоше

 

Коммерческий успех модели Renault 2cv сопровождался большими достижениями компании в области автоспорта. Спортивные модификации модели заняли места в самых крупнейших гонках того времени. Renault 2cv стал так же платформой, на которой впоследствии была сконструирована гоночная модель Alpines-Renault.


Успех модели
Alpines-Renault побудил Лафоше открыть в 1951 г. отделение по производству гоночных моделей, которое впоследствии стало подразделением Renault Sport

Так же под руководством Лафоше начался процесс расширения компании, которая в 1952 г. приобретает несколько дополнительных заводов в центре страны. На парижском производстве фирмы в 1952 начинается сборка модели Fregate. Одновременно с этим расширяется производство Renault в Бельгии, а модель 4cv начинают экспортировать в Ирландию, Австралию и Мексику.


Модель Renault Fregate была оснащена несколькими типами силовых установок мощностью от 56 до 77 л.с.

В 1954 г. объем производства автомобилей Renault 4cv достиг полумиллионного показателя, число рабочих, занятых на заводах компании составляет 51 000 человек, а производственная мощность фирмы покрывает 35% внутреннего рынка автомобилей.

Пьер Лафоше, под руководством которого компания Renault смогла в прямом смысле возродиться, умер в начале 1955 г. в результате автомобильной аварии. Его место занял вице-президент фирмы, Пьер Дрейфуз.


Пост
вице-президента компании Renault Пьер Дрейфуз занимал с 1948 г.

Первой и основной целью нового директора компании было стремление сделать из Renault образцовую автомобильную компанию Франции. Для этого он в 1955 г. подписал договор с профсоюзом фирмы, согласно которому каждому рабочему предоставлялся трехнедельный оплачиваемый отпуск, на 4% увеличивался размер заработной платы, стали оплачиваться праздничные дни и предоставлялись пенсии.

В 1955 г. компания Renault отмечает очередную победу в автоспорте. Её принес Жак-Клод Гольтье, который учувствовал в соревнованиях Mille Miglia за рулем модели Renault 4cv.


Авто, которым управлял Гольте одержало победу в классе моделей с двигателем объемом 750 см³, обойдя даже скоростной Abath

В 1965 г. на смену модели Renault 4cv пришел автомобиль Renault Dauphine. Новинка пользовалась заслуженным успехом, уже через четыре года объем её производства достиг 1 000 000 отметки.


Модель Dauphine представляла собой четырехдверный седан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 845 см³ и мощностью 30 л.с. Автомобиль ускорялся до первых 100 км/ч за 32 с и развивал до 107 км/ч максимальной скорости


Более мощная модификация Dauphine Gordini появилась в 1958 г.

60-е: эра маленьких авто открыта

В начале 60-х годов производство модели Renault 4cv было закрыто, а высокие продажи автомобиля марки Dauphine стали падать. В сентябре 1961 г. французский автопроизводитель представляет новую пятидверную модель Renault 4, которая стала первым переднеприводным автомобилем марки. Следом за 4-ой моделью был выпушен и Renault 8, оснащенный четырьмя дисковыми тормозами


Модель Renault 4 выпускали с 1961 по 1992 гг. Автомобиль оснащался разнообразными двигателями объемом от 0,6 до 1,1 л и мощностью от 23 до 34 л.с.


Выпуск Renault 8 осуществлялся с 1962 по 1972 гг. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,0 до 1,3 л, их мощность составляла 28- 103 л.с.

С расчетом на расширение своего экспортного рынка в 1961 г. компания Renault начинает сотрудничество с фирмой AMC, которая в те годы была четвертым по величине американским автопроизводителем. Однако партнерский союз не состоялся, причиной тому стали деколонизация и военные конфликты в Индокитае и в Алжире. И все же Renault продолжает искать партнеров за рубежом, заключает договора с автопроизводителями, которые впоследствии становятся филиалами французской фирмы. Потом финансовые проблемы приводят руководство Renault к необходимости продать в 1968 г. свою долю в бразильском филиале Willys Overland. Вместе с этим американская компания получила и платформу модели Renault 12, на базе которой потом был сконструирован Ford Corcel.


С 1965 по 1971 гг. компания выпускала компактную модель Renault 10 с двигателями мощностью от 43 до 48 л.с.


Модель Renault 12 выпускалась в кузове универсал. Автомобиль сходил с конвейера на протяжении десяти лет (с 1970 по 1980 гг.) и оснащался 1,3 — литровым двигателем мощностью 55 л.с.

В середине 60-х глава компании Пьер Дрейфуз стремиться вступить в партнерство с европейскими автопроизводителями. Однако безрезультатно: переговоры с немецким VW не приводят к желаемому, а заключенный в 1958 г. договор с компанией Alfa Romeo оказывается расторгнутым. И все же в 1966 г. Renault начинает техническое партнерство с компанией Peugeot, к этому союзу в 1971 г. присоединяется и производитель Volvo.

70-е годы были отмечены сразу несколькими серьезными событиями в развитии компании Renault. В начале 70-х начинается производство модели купе Renault 15/17, которое базировалось на платформе купе Caravelle (1968 г. снято с производства) с 40-сильным двигателем. Затем в 1972 г. была представлена маленькая спортивная модель Renault R5. Этот автомобиль с кузовом длиной в 3,5 м стал самым компактным в линейке французского автопроизводителя (исключая самые первые модели). Автомобиль, что называется «выстрелил», после первой волны энергического кризиса, структура производства компании состояла на 60% из Renault R5.


«Малышка» Renault R5 решала две основные извечные транспортные проблемы: нехватки стояночного места и экономия топлива

Успехи крепнут, популярность растет

 

Вначале 80-х годов руководство Renault переходит в руки Бернарда Вернье-Пайе, после него во главу компании становится Бернар Ханон. Так же в 80-ые годы начинается активное обновление модельного ряда Renault.


5-ая
модель Renault поступила в производство в 1980 г. Автомобиль оснащался турбированным двигателем объемом от 1,4 до 1, 65 л, имел от 160 до 385 л.с. и выпускался до 1987 г.

Постепенно французская компания становится владельцем Volvo и американской фирмы AMC. К тому же периоду стартовало производство спортивного купе Renault Fuego. В автоспорте к числу заметных достижений компании относятся победы в гонках 24 часа Le Mans, а также начало «карьеры» автомобилей Renault в соревнованиях класса Formula 1. Начатое расширение модельного ряда компании в 1986 г. продолжил директор фирмы Раймонд Леви. Однако вскоре Renault пришлось уступить свою часть в компании AMC американскому автоконцерну Chrysler.


Модель Fuego в оснащении с двигателями мощностью от 64 до 132 л.с. производители до 1984 г.

Присутствие японских автопроизводителей на рынке мирового автопрома в 80-е годы начало усиливаться, а способствовал этому тот факт, что они предлагали простые, функциональные и относительно недорогие автомобили. Оказавшись перед лицом серьезных конкурентов, компания Renault представляет в 1990 г. свое новое малогабаритное авто под именем Clio. Это событие стало настоящей революцией в развитии фирмы. Renault Clio легко забирает себе популярность уже устаревшего к тому времени Peugeot 205.


Модель Clio прошла многочисленные рестайлинги и до сего дня остается одной из самых покупаемых моделей французского автопроизводителя


Минивэн Espace дебютировал в 1991 г., оснащался двигателями мощностью от 88 до 153 л.с. и производился до 1995 г.

Окончательно укрепиться на рынке компактных городских авто французской компании помогает модель Renault Twingo, которая появилась в 1992 г. на автовыставке в Париже.


Модель Twingo позиционировалась как самое популярное городское авто
90-х годов

Renault Twingo пользуется успехом и сейчас, спустя более 15 лет с начала своего производства, она входит в десятку самых продаваемых автомобилей на французском авторынке.

6 сентября 1993 г. Renault подписывает договор, согласно которому в состав французской компании входит производитель Volvo. Однако акционеры компании не торопились вступить в этот альянс и рассматривали союз с Renault опасной аферой. Партнерство, в итоге не состоялось. Это событие послужило своего рода уроком для руководства французской компании, которое спустя год сделало часть своего капитала открытым, а в 1996 г. объявила о начале приватизации фирмы.

Успешное и продолжительное сотрудничество Renault начал в 1999 г. в год создания альянса с японским автопроизводителем Nissan. Доля Nissan, принадлежащая французской компании, оставляла по началу 36,8%, а затем в 2002 г. увеличилась до 40%. В свою очередь японский производитель получил 15% от капитала Renault. Этот союз спас компанию Nissan от полного краха.


В начале нового тысячелетия французский автопроизводитель представил модель Renault Koleos в оснащении с 2,0 литровым двигателем мощностью 170 л.с.

В 2004 г. под маркой Dacia компания Renault начинает производство бюджетной модели Logan, предназначенной для стран третьего мира.


Модель Renault Logan — амбициозный проект по созданию дешевого автомобиля, который принес французской марке небывалый доход и большую популярность

Создавая модель Logan, французский автопроизводитель хотел в первую очередь наладить выпуск модели, цена которой не превысила бы 5 000 долларов. Автомобиль начали продавать сначала в Румынии, но ошеломительный успех Logan’a заставил компанию Renault вывести автомобиль на внешний рынок Восточной Европы.

Номер один во Франции и в мире

 

В 2005 г. руководство компании Renault переходит в руки Карлоса Гона, под началом которого фирма выходит на новые горизонты успеха и достижений. В 2006 г. появляется третье поколение модели Renault Clio, которая в том же году получает титул «Автомобиль года». В последующие годы гоночная команда компании Renault достигает высоких результатов в серии соревнований Formula 1. В 2007 г. производитель выпускает обновленный Logan, а также новое поколение модели Twingo и Laguna. В 2007 г. Карлос Гон утверждает новую программу развития Renault Contrat 2009, согласно которой французский автопроизводитель уже в короткие сроки станет одним из самых рентабельных европейских автопроизводителей. В рамках данной программы компания Renault развивает свое сотрудничество с российскими автопроизводителями.


Бразилец Карлос Гон (Carlos Ghosn) в настоящее время стоит во главе группы компаний Renault — Nissan

Сейчас автомобили Renault представляют собой высокий стандарт качественной сборки, технологичных двигателей и использования новейшего оборудования. Стремясь идти по пути создания экологичных моделей, французский автопроизводитель представил в 2008 г. на автовыставке в Париже свой электрокар Z.E. (Zero Emission), который демонстрирует достижения компании в деле производства «чистых автомобилей».


Модель Z.E., построенная на базе автомобиля Renault Kangoo, оснащена электромотором мощностью 70 кВт


Обновленная модель Renault Megan была признана в 2008 г. самым безопасным авто по версии
краш-тестов EuroNCAP

Компании

Автосалоны Renault

Название Марка Адрес, Телефон
АВТОПРОМСЕРВИС
Интернет-партнер
Объявлений: 0
Renault г.Минск, ул.Машиностроителей, 9
(017) 345-45-01
(017) 345-45-02
(029) 391-00-05
АВТОПРОМСЕРВИС
Интернет-партнер
Объявлений: 0
Renault Гомель,
ул. Косарева, 24
Салон: (0232) 73-14-18, (044) 755-7777
Сервис: (0232) 73-14-17
Отдел з/ч и аксессуаров: (0232) 73-14-16

RSS Renault

Новости

RSS Renault

Статьи

Статьи Renault

Новый renault Sandero – современный городской хэтчбек для Беларуси
Renault на Московском международном автомобильном салоне представила новый Renault Sandero.
Renault Sport R.S. 01. 30 дней до премьеры
Приглашаем вас на мировую премьеру Renault Sport R.S. 01.
Renault Sport Trophy: новый впечатляющий автомобиль для гонок
В ближайшее время Renault Sport Technologies представит широкой публике свое последнее творение — спорт-кар Renault Sport Trophy.
 
myJOB.BYturne.byEasyPayDomania.byАВТО из рук в рукиИз рук в руки
Из рук в руки: бесплатные объявления, предложения компаний
во всех регионах Беларуси – Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно,
Могилев и Молодечно.
корм для собак
© 2014, СП «БЕЛПРОНТО» ООО